Кажется, в этих понятиях мало различий -
Умная, мудрая ль женщина - все хорошо!
И уж, тем более, нет здесь и противоречий,
Дело все в том, что без мудрости ум - ничего.
Ум, в понимании людей, это - качество личности,
Но, к сожалению, может он предполагать
И карьеризм, и лукавство с отсутствием честности,
Мудрость же только Господь Иисус может дать...
Умная женщина - мужа ошибки находит,
Может за них деликатно его отчитать.
Мудрая же - к изменению тонко подводит,
Чтобы в дальнейшем оплошностей тех избежать.
Умная - станет с влиянием свекрови бороться,
Флаг суверенности мужа заставит нести.
Мудрая - примет совет и в ответ улыбнется,
Даже и в мыслях не думая козни плести.
Умная женщина учит детей математике,
Чтобы ни стоило это занятие им -
И допоздна будут окон светиться квадратики.
Мудрая - личность пытается в каждом найти.
Умная женщина в жизни детей своих взрослых
Будет присутствовать словом - по просьбе и без.
Мудрая - где-то сумеет понизить запросы,
И в отношениях будут успех и прогресс.
Умная женщина много чего может сделать,
Чтоб в свою честь заказать фейерверки и пир.
Умная женщина хочет весь мир переделать,
...Мудрая - будет молиться за весь этот мир.
Богданова Наталья,
Россия. Москва
Господь принял меня в семью Своих детей в 1999 году. Работаю врачом.
Несколько лет своими стихами говорю людям о любви Христа.
За все, что было, есть и, конечно, будет в моей жизни благодарю моего Спасителя! e-mail автора:bogdanova_n@list.ru
Прочитано 2624 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".