Для ТЕБЯ - христианская газета

Забытое застолье
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Забытое застолье



«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» - /Мт.22.2/. «Это истинный праздник для души. Обед, означающий привилегии настоящего времени, который будет иметь место в будущем состоянии славы» -/М.Генри/.

«Что смолкнул веселья глас? — вопрошал А. С. Пушкин в одном из своих стихотворений, - Наверное, пришло время оживить застолье не новым блюдом или алкогольным напитком, а добрым словом».
«Символический смысл стола в народной традиции можно усмотреть в формулах типа в доме гласят русские пословицы: «Стол — это престол Божий», «Стол – ладонь Бога». Иными словами, стол уподоблялся христианскому престолу в алтаре, на котором совершается жертвоприношение. Согласно христианским представлениям, престол знаменует собой также небесный престол, трон Бога. У восточных и западных славян на столе постоянно находился хлеб. Это как бы превращало стол в христианский престол.
Таким образом, всё, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже, потом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Трапеза (от греч, трапеза — стол, кушанье) — в традиционной русской культуре акт совместной еды и питья, форма бытового и социального общения между людьми. Ежедневная трапеза — своеобразная наука в течение обыденной жизни.
Праздничное нынешнее застолье растеряло многие вековые обычаи. Сегодня узы во многих семьях стали очень слабыми или носят формальный характер: дружная «на людях» семья, которой все втайне завидуют, превращается в стенах своей квартиры в распавшиеся молекулы. Домочадцев не объединяет даже такая древнейшая традиция, как обед или ужин. Но и в более крепких семьях часто можно наблюдать, когда в субботний день мама обедает в одиночестве, ребёнок с утра «тягает вкуснятину» из холодильника, а отец не приходит на обеденный перерыв, отдав предпочтение бутербродам и обществу сослуживцев, хотя его учреждение – через дорогу от дома.
Обычай совместной трапезы уходит в далёкое прошлое. Ещё лет сто назад вся семья собиралась за общим столом. Главное же было то, что завтрак, обед или ужин воспринимался, как церемония, красивая традиция, которую почитали все. И взрослые, и дети в одинаковой мере соблюдали общие правила. Сам же процесс принятия пищи превращался в маленький семейный праздник, по окончанию которого обсуждались общие проблемы. Добрые взаимоотношения, семейный уют и любовь близких людей творили чудеса! Эталоном поведения всегда служила семейная пара, отчего родителей уважали ещё больше. Самым же ценным останется то общение, которое ваша семья сможет подарить друг другу. Как это здорово, когда за столом собираются умытые, опрятные, одетые не в пижамы и халаты люди. Родные, находящиеся в хорошем настроении, внимательные и вежливые к своим близким.
Совместная трапеза позволит разделить приятные моменты, пообщаться, выслушать других, найти решение проблем, поддержать друг друга. Более же всего благотворному влиянию подвергаются дети: они учатся быть щедрыми, обходительными, понимают, как приятно принимать здоровую пищу из красивой посуды, думают о других. Совместная трапеза – это для многих утраченная наука, которую стоит постигнуть снова. Конечно же, не надо превращать завтрак в задушевную многочасовую беседу, а обед – в жаркие споры, но пусть эта традиция сделает каждую семью крепче и терпимее друг к другу.
Согласно выводам психологов, семьи, ежедневно собирающиеся в полном составе за столом, являются более крепкими и дружными. Домашняя трапеза - прекрасное время для общения. У членов семьи появляется время поговорить, обменяться мнениями, рассказать о важном. Главное, чтобы за столом не появились книги, журналы, газеты или ноутбук, а телевизор остался выключен. Никто не смотрел телевизор, не слушал музыку в наушниках и не посылал друзьям СМС.
Раньше в странах Запада во многих семьях было заведено, хотя бы раз в день собираться за столом. Это было доброй традицией. Ничто не мешало общению. «Создаётся впечатление, что некоторые верующие превратились в машины для цитирования Библии и поучений. Куда подевались задушевные беседы за чашечкой ароматного чая? Где искрение улыбки и дружеские объятия, так необходимые всем нам в трудную минуту? Где эта простота, в которой порой ты так отчаянно нуждаешься? Дефицит времени и доброты крадёт нас друг у друга».
В книге Иова написано: «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своё доме в свой день, и посылали и приглашали трёх сестёр своих есть, и пить с ними» - /Иов. 1.4/, «а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, всё семейство отца твоего собери к себе в дом твой» - /Иис.2.18/. «Какая невыразимая радость семьи и родства присутствует, когда семейный круг остаётся нерушимым, когда все стулья у домашнего очага заняты, когда ни одно звено из цепочки не выпало, когда ни одна овца не отбилась от домашнего стада. Всё это доставляет наслаждение Богу и домашним» - /Р.Макчейн/
«Если семья постоянно будет собираться за столом вместе, то люди не будут забывать о том, что они являются в этом мире маленьким отдельным государством, будут чувствовать, что они одно целое и должны заботиться друг о друге. День каждого человека должен начинаться в кругу семьи и, заканчиваться тоже в окружении родных людей» - /Максим Чернов/.
Застолье — трапеза семейного застолья коллективная встреча с трапезой застольный - сесть в застолье. Сесть, расположиться за столом для еды и для беседы. Обстановка застолья существенно отличалась в разных культурах. Однако, отбросив национально-традиционный антураж, можно утверждать, что главный атрибут застолья по-европейски — обычный стол (в отличие от большинства народов Азии, привыкших сидеть во время еды на застеленном коврами или циновками полу).
В славянской культуре ритуал трапезы неотделим от Бога, который выступает как распределитель счастья и доли, материализующихся у славян - прежде всего в хлебе. Слово «бог» связано со словом «богатство», а через него — с индоевропейской лексикой, означающей «доля», «делить», «получить долю». В соответствии с такими представлениями трапеза организовывалась так, чтобы подаваемая на стол пища представала как дары Господа. Раздачей пищи распоряжался хозяин: он резал хлеб, делил мясо, солил еду. Иисус Христос как Хозяин «взяв хлеб, благословил, преломил, дал им» - /Мр.14.22/. Роль кухарки или стряпухи, которая подавала на стол, сводилась тем самым к нулю, потому что её не было. За трапезой Христос проводил с учениками задушевную прощальную беседу /Мр.14.18-31/.
Спокойная обстановка позволяла за едой делиться жизненным опытом, укреплять семейные узы, а также посмеяться над тем смешным, что произошло за день. Сегодня обычай собираться за столом всей семьёй кому-то может показаться старомодным. Во многих домах семейные трапезы не правило, а исключение.
Почему же так трудно хранить старую традицию? Стоит ли это делать? Что она может дать каждому из членов семьи? Обычай уходящий в прошлое. «То, что она (привычка ужинать вместе) почти сошла, на - нет. При жизни одного поколения…весьма показательно в плане того, насколько стремительно слабеют наши социальные связи», - пишет Роберт Путнам в книге «Боулинг в одиночку». Чем вызвано это явление? Во-первых, из-за роста цен. Или может ищут себе оправдание.
Как муж, так и жена вынуждены работать с раннего утра - до позднего вечера. Ещё меньше свободного времени у родителей - одиночек, материальное положение которых, как правило, более шаткое. Во-вторых, из-за бешеного темпа жизни многие предпочитают еду быстрого приготовления и питаются на ходу. В наше время весь день расписан не только у взрослых, но и у детей, которые после школы ходят в различные кружки и секции. Кроме того, некоторые отцы стараются приходить домой попозже, когда малыши, которые обычно капризничают за ужином, уже легли спать. В других семьях родители возвращаются домой вовремя, но предпочитают сначала накормить детей и уложить их в кровать, а уж потом поужинать вдвоём в тишине и спокойствии. По этим причинам члены многих семей питаются порознь.
Общение за столом заменилось записками, прикреплёнными к холодильнику. Каждый, приходя, домой, разогревает себе заранее приготовленное блюдо и усаживается перед телевизором, за компьютером или с головой уходит в видеоигру. Эти тенденции кажутся необратимыми. Но не стоит ли подумать о том, чтобы внести изменение в распорядок семейной жизни. Достоинства доброй традиции. Приёмы пищи всей семьёй дают родителям превосходную возможность заботиться об эмоциональном благополучии детей. Совместный ужин, как отмечает в своей книге «Удивительная сила семейных трапез». Мириам Вайштейн, «дарит детям возможность видеться с родителями и общаться с ними в непринуждённой обстановке. Семейный ужин хоть и не панацея от всех бед, но он похоже, позволяет сравнительно безболезненно «вправить некоторые вывихи».
С этим можно согласится, как рассказывают: «когда находишься у родителей, каждый день за столом собираются: дети, внуки. Отец очень старается возвращаться домой, чтобы пообедать с семьёй. Обед бывает событием особым – во всех отношениях. Обмениваются новостями, и все знают, кто, чем живёт. Часто смеются, много шутят. Не побуждает ли задуматься, что упускается в наше время, отменяя семейную трапезу. Детям совместные трапезы помогают вести более уравновешенный и здоровый образ жизни.
Национальный центр по изучению наркозависимости и злоупотреблению алкоголем пришел к выводу, что подростки, которые едят вместе с семьёй в среднем пять раз в неделю, меньше страдают от тревожности, скуки и апатии, а также лучше учатся. Можно считать совместный обед или ужин даёт детям эмоциональную стабильность. Не надо беспокоиться о том, когда мы найдём время их выслушать. Дети могут поделиться с нами тем, что их волнует, каждый день – за едой. Отцу, общая трапеза позволяет быть в курсе проблем, с которыми дети сталкиваются. По всей видимости, когда семьи вместе собираются за столом, это оберегает их от плохих привычек, связанных с едой.
По данным Наваррского (Испания) университета, «если есть в одиночку, повышается вероятность развития расстройства питания. Они, конечно, могут развиться и тогда, когда человек обычно есть в кругу семьи, но риск всё же меньше. Когда совместные приёмы пищи входят в привычку, дети постоянно чувствуют родительскую заботу. Царящая в семье атмосфера любви даёт душевный покой и ощущение безопасности. Семейные трапезы также позволяют родителям заботиться о детях в духовном отношении».
Время за столом, не просто возможность утолить голод! Каждый любит вкусно поесть. А если прибавить к этому тёплое дружеское общение, то принятие пищи станет радостным временем, а не просто возможностью утолить голод. Во многих семьях принято хотя бы раз в день собираться вместе за столом. Это позволяет взрослым и детям рассказать о случившемся за день, а также обсудить дальнейшие планы. Родители, внимательно слушая своих детей, могут понять, о чём они думают, и что их волнует. Со временем такое непринуждённое общение создаёт в доме атмосферу безопасности, доверия и любви, а также сплачивает семью. В наше время, когда многие заняты и постоянно спешат, бывает трудно собраться всей семьёй. В некоторых странах из-за особенностей культуры люди относятся с неодобрением к совместному принятию пищи или же не приветствуют разговоры за столом. В других семьях принято во время еды смотреть телевизор, тем самым лишая себя благотворного общения.
Однако родители-христиане пользуются ли любым удобным случаем, «А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их: ибо горе им, когда удалюсь от них» - /Ос.9.12/. Ещё в давние времена родителям было сказано, что одна из самых лучших возможностей обучать детей Божьему слову – это наставлять их, «сидя в доме твоём» - /Вт.6.7/.
Каждый день, собираясь с детьми за столом, родители получают замечательную возможность прививать им любовь к Богу и Его праведным принципам. Благодаря тёплому дружескому общению принятие пищи может стать радостным, созидающим временем и для вашей семьи. Да не просто возможность утолить голод! Никому не надо доказывать, что совместный обед — не просто прием пищи. Люди встречаются за столом, чтобы приятно провести время, поближе открыто посмотреть в глаза друг другу, обменяться новостями, о чем-то договориться. А уж членам одной семьи и подавно положено регулярно собираться вместе — хотя бы для того, чтобы лишний раз почувствовать, что они — экипаж одного корабля - семья.
Во многих семьях не практикуют завтракать, обедать и ужинать, собираясь всей семьей за одним столом. Жена и муж работают, дети учатся в школе, и часто бывает, что в разное время необходимо выходить из дома. При этом упускается деталь - если не собираться всей семье за одним столом, то постепенно теряется единство семьи - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья — основанная, малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Если нет совместного застолья то, родные и близкие люди начинают воспринимать друг друга как коллег по работе или в случае с детьми, как простых воспитателей. Отсутствует семейное планирование дня, и ответственность перед родными становится своего рода обузой. В дальнейшем часто возникают разногласия, по самым незначительным причинам. Люди перестают чувствовать друг друга, понимать друг друга, становятся совсем чужими. А как тогда быть? Разъезжаются в разные стороны каждый по себе.
Родители, осведомленные о необходимости развивать родительские навыки, считают, что совместные трапезы имеют особое значение для нормальной жизни ребенка. По словам этих родителей, во время совместного ужина происходит нечто вроде волшебства, которое трудно оценить или измерить. Исследования показывают, что в ходе совместной трапезы крепнут семейные связи, члены семьи становятся ближе друг другу. Как полагают участники исследования, совместная трапеза предоставляет родителям редкую возможность прививать детям хорошие манеры, передавать нравственные ценности; у всех возникает ощущение сопричастности.
Веселое застолье подразумевает помимо банального употребления пищи и напитков еще и общение, причем общение коллективное, песни, шутки, вот что сопровождает застолье. Застолье можно и нужно устраивать дома, в уютной атмосфере, и, не предпочитая, однако как некоторые предпочитают походы в общественные места, в рестораны и кафе, если им это по карману и не хочется заниматься с приготовлением блюд. Это выход из положения, так как большинство подобных заведений предлагают не только стол полный различных яств, но и специальные развлекательные программы, которые поднимут настроение гостям. Особенно стараются вводить рестораны и кафе новогодние или праздничные программы, которые ведут ведущие, согласно написанному заранее сценарию. Но всегда считалось полезным – это домашнее застолье в домашней обстановке свободная беседа и никакого сценария.
Во всех культурах во все времена существовала традиция собираться за одним столом и делить пищу, что давало возможность членам семьи поддерживать связь друг с другом. Есть что-то расслабляющее в том, как семья и друзья собираются за обеденным столом. Это помогает ценить семейные отношения, а не воспринимать их как должное. Собираясь за одним столом, члены семьи поддерживают контакт, решают повседневные проблемы, делятся новым опытом и находятся в курсе дел друг друга.
Именно внутри семьи мы учимся обсуждать, выражать собственное мнение, быть самими собой и позволять окружающим оставаться самими собой. Мы чувствуем себя менее одинокими в этом мире, когда знаем, что у нас есть люди, которые переживают за нас, что бы с нами не случалось. Семья, которая всегда старается использовать любую возможность провести время за обеденным столом. Это своего рода ритуал и дело здесь не только в приеме пищи. Это нравится вместе решать, что приготовлено покушать. Обсуждая меню и стараясь выбрать полезное блюдо. Помогая маме покупать ингредиенты и готовить. Часто ли за столом собирается вся семья? По выходным обычно стараться приглашать родственников на обед. Делясь последними новостями и планируя, как провести время. Думая, что именно такие застолья помогают научиться как вести себя за столом, как слушать и не перебивать говорящего. Совместный прием пищи учит уважать старших и поддерживать с ними хорошие отношения. Любя и ценя, когда семья собирается за одним столом.
Итак, не нужно пренебрегать семейными трапезами. Это путь к сближению всех членов семьи, особенно это, важно для дедушек и бабушек, которые выросли именно на таких добрых традициях старины. Это путь к спокойствию, гармонии и любви.
При внимательном чтении Нового Завета просто невозможно не обратить внимания, что «общие трапезы» занимали важное значения в христианской жизни в I веке. Естественно, что ученики Иисуса и особенно двенадцать апостолов постоянно ели вместе во время земного служения Иисуса Христа. А в наше даже среди семьи христиан, которые должны показывать пример общения застолье, они и не помнят, что это надо делать. «Без организованности и желания ничего не получится».

Источники: Библия. Р.Макчейн – Шотландский евангелист – 1813-1843. Мэтью Генри – Англия 1662 – 1714/ и другие.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 8784 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

О милостыне, и о богатом, и о Лазаре. - Николай Козловцев

Разница между духовным и душевным - Николай Николаевич
Обратите внимание на слова «и судим был каждый по делам своим». Там не будут спрашивать какой вакциной ты прививался. Там спросят тебя, почему твоего имени нет в книге жизни? Подумай об этом пока живой. Мертвые покаются уже не могут. Вот такая правда.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Молитвы наших матерей - Люба Охман

Поэзия :
Я тихо сидел... - Андрей Блинов

Поэзия :
Все пройдет, ты знаешь это, милый... - Дарья Зиненкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100